Конспект открытого занятия по физической культуре. «Джунгли зовут!».
25 января 2017
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
-Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
Упражнять :
-в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками,
-в ходьбе по рейке скамейки сохраняя равновесие;
- в прыжках через набивные кубы, отталкиваясь двумя ногами;
-в лазании по гимнастической стенке разноименным способом.
Развивать силу, быстроту, выносливость.
Воспитывать: настойчивость, познавательный интерес, стремление к самосовершенствованию, дружелюбие.
Оборудование: таблица «Животные джунглей» , мольберт, две гимнастические скамейки, набивные кубы, наклонная доска, магнитофон, музыкальное сопровождение (фоновая музыка: « Звуки джунглей» ), корзина с бананами, дорожка со следами, маты, стойки с картинками животных, оформление зала.
Вводная часть.
Воспитатель:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай, не ленись, а скорее становись!
Построение в шеренгу. Выполнение команд : «Равняйсь» , «Смирно», «Вольно»!
Воспитатель:
К нам ребята пришли гости. Давайте поприветствуем их!
-Физкульт-(привет)
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? Для того чтобы стать настоящим путешественником, надо быть смелыми, сильными, внимательными и осторожными. А вы такие? Тогда предлагаю это проверить и отправиться в путешествие по джунглям! Ведь они полны неожиданностей!
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне.
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет.
Приземлился самолет-
Наш закончился полет.
Ходьба в полуприсиде- руки в стороны, в присиде, руки на коленях.
Ходьба без задания;
Обычным шагом мы шагаем-
Плечи наши расправляем.
Ходьба на пятках;
Чтоб никого не раздавить,
На пятках будем мы ходить.
Ходьба с высоким подниманием коленей
Ноги выше поднимаем-
Корни мы не задеваем.
Бег:
Вот отличная дорога-
Ноги разомнем немного.
Бег змейкой;
Между пальмами бежим-
В скорости мы не уступим.
Ходьба с упражнениями на дыхание;
А сейчас у нас привал
Для тех, кто чуточку устал.
Дыхательная гимнастика:
-сдуйте комара с правого (левого) плеча.
Перестроение.
На две тропинки разойдись.
В две колонны становись!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
Вот животные стоят.
Издали на нас глядят.
- И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, вернуться в исходное положение.
Солнышко проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
- И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, касаясь руками пола.
Жирафы травку щиплют,
Головки у них сникли.
- И. п. Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Слоны в тени стоят,
Медленно поворачиваются-
По сторонам глядят.
- И. п. стоя на коленях, упор на руки. Прогнуть спину, вернуться в исходное положение.
Тигры спины прогибают,
Никого не замечают.
- И. п. Упор лежа на животе , руки согнуты в локтях., ладони на уровне плеч. Оторвать голову и грудь от пола, прогнуться.
Кобра на солнышке лежит,
Поднимает голову и шипит.
- И. п. сидя на полу, ноги согнуты, руки на коленях в «замке». Лечь на спину, вернуться в исходное положение.
Лохматый клубочек
На спине катается-
Пандой называется.
- Прыжки: 4- на правой; 4- на левой; 4- на обеих ногах.
На зверей мы насмотрелись-
Прыгать очень захотелось.
Воспитатель:
Путешествовать по джунглям
Отправляемся опять.
Быстро, ловко, аккуратно
Прыгать , бегать и играть.
Основные виды движений: способ организации поточно- групповой
Воспитатель:
Дети, вокруг нас так много зверей.
Давайте посмотрим на них поскорей.
- Обезьяны забавляются,
По лианам поднимаются.
По наклонной доске подняться на гимнастическую лестницу. Подняться по первому пролету лестницы перейти на соседний пролет и спуститься.
- Крокодил ползет к реке
По песку на животе.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, захват с боку.
3.Кенгуру ты, кенгуру,
Прыгать любишь поутру.
До чего же они ловки,
Учимся у них сноровке.
Прыжки через набивные кубы.
4.Вот обрыв. Внизу река.
По навесному двигаться мосту пора.
Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
- Следы животных на песке,
Наверное , ведут к реке.
По ним дружок скорей иди.
Не соскользни, не упади.
Пройди по следу.
Воспитатель:
Прислушайтесь, тигр рычит во рву, приглашаю вас в игру.
Подвижная игра: «Тигр во рву»
Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается дом. Воспитатель назначает одного играющего «тигром», остальные – «антилопы». Все антилопы располагаются на одной стороне площадки. Тигр становиться в ров. По сигналу воспитателя «тигр во рву» антилопы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а тигр - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит на скамейку. Продолжительность игры 5-7 минут.
Воспитатель:
Быстро бегали, играли, но немного подустали.
Хотелось бы теперь узнать, каких животных вам посчастливилось узнать.
Игра малой подвижности: «Бегает, ползает, летает»
Ведущий говорит слово «ползает» и бросает мяч ребенку, ребенок должен поймать мяч и назвать животное, которое ползает и бросить мяч обратно. Аналогично с другими словами.
Заключительная часть.
-Что же нам , ребята, помогло преодолеть все препятствия?
-А вы любите физкультуру?
Дети:
- Мы готовимся к рекордам.
- Будем заниматься спортом.
- Каждый твердо знает…
- Физкультура укрепляет.
- Наши руки, мышцы, тело.
- Физкультура помогает…
- Сильным быть и смелым.
- Какое настроение вам, ребята , подарили джунгли?
-А давайте подуем на наши ладошки и подарим нашим гостям хорошее настроение!
Воспитатель:
Вами я, друзья, довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Ну , ребята, ой- ой- ой-
Нам пора уже домой.
Тихо-тихо мы уходим,
Никого не беспокоим.
До свиданья, джунгли!
Выход из зала.
Сюрпризный момент- у входа стоит корзина с бананами.
Воспитатель:
Ой, ребята, да это же обезьяны принесли нам бананы!